вторник, 14 октября 2014 г.

Заметки грудничка

Пусть первой ласточкой будет эссе, написанное в 2013-м году.

О маме, какашках и искусстве



Моя мама ужасная соня! Проснулась я не рано, 8-ми, конечно еще не было, но солнышко давно взошло. Рядышком, сладко посапывая носиком, спала моя мамочка. Знаете, сон у нее невероятно крепкий, и подозреваю, если бы я не будила ее с самого дня своего рождения уже на протяжении почти 10 месяцев, то спала бы она непрерывно всю ночь! Так вот, это утро не было исключением. Я начала очень нежно будить свою мамочку. Сначала пролепетала ей все свои сны, потом похлопала ручками по ее лицу — безрезультатно, мама спала. Сквозь сон она что-то бормотала. «Доченька, поспи еще немножко, мама очень хочет спать…» — Но что значит «поспи» в моем возрасте? У меня столько дел на сегодня запланировано! Мне мир изучать нужно! Вот! Пойду и этим займусь! Ой, упала… У меня не всегда с первого раза получается встать. Мамин голос донесся из-под моей попы. Что-что? Встать? Ой! Опять мамино лицо под моей попой. Я же говорю, с первого раза не всегда получается! А это что было? Пяточка резко утонула в чем-то очень мягком — приятно так! Так я и думала - мамина сися! А, вот и мамочка проснулась! Наконец-то! Ты, мамуля, не стони, а вставай, меняй себе памперс, поди за ночь полный набрался, а я пока проверю, что у тебя под подушкой. Ура! Телефон! Надо обязательно позвонить позвонить папе, а еще - отправить смс на пару номеров… Вот, «Света, тамада», «Доставка пиццы» и «Такси дешевое» вполне подойдут! Нет! Почему как только у меня в руках появится интересная вещь, мама ее сразу забирает! Что значит: «Ну-ну-ну»?! Нет, молчать я не буду, пусть все соседи услышат, какая у меня жестокая мама! Ой! Хи-хи-хи! У вас тоже так? Сначала заберут игрушку, а потом щекотать начинают! И как тут не засмеяться?
           Ладно, что я все о себе да о себе! Я же про мамочку хочу рассказать. Девочки, скажу вам по секрету, по утрам она странная. Как только встанет с постели, начинает  выполнять какие-то загадочные действия. Машет руками, наклоняется, поднимает ноги. В такие минуты стараюсь ей не мешать и тихонько отдираю в углу обои, грызу наушники или достаю папины носки из ящика. Слава Богу, дел у меня полно. Когда же мне все это надоедает, я веду маму на кухню и позволяю себя покормить. Завтраки у мамы неплохо получаются, особенно, если в кашу она додумается добавить банан. Чего не скажешь про ужасный обед! Она хоть догадывается, насколько противен этот несладкий суп? Я постоянно предлагаю ей попробовать ее варево, выплевываю суп изо рта. Не понимает! Запихивает обратно!
Девочки! Делюсь фишкой! Научила маму на слово «А-А-А» нести мне горшочек! Такая потеха! Я, конечно, не всегда пользуюсь им по назначению, иногда, знаете ли, хочется просто посидеть в тишине, поразмышлять… У взрослых моего дома тоже есть свой горшочек, но они его с собой не носят. Он белый, громоздкий и неудобный, а еще - без уточки и стоит в отдельной комнате. Это большая тайна, делюсь только с вами и на ушко: моя мама боится сама ходить на горшочек! Постоянно тянет меня с собой! Я, вообще-то, не против, но там же приходится ее развлекать, вместо того, чтобы заниматься полезными вещами. Только потянусь за интереснейшими баночкам, как на тебе: «Дочка, как собачка говорит? А кошечка?» Неужели так сложно запомнить?                              
После завтрака и «утреннего туалета» я пошла в комнату по делам, а мама осталась на кухне плескаться в водичке из-под крана. Вы не представляете, не прошло и двух минут, как я притихла и занялась очень важным делом, как в комнату совершенно беспричинно влетела перепуганная мама. Дальше ее поведение стало еще более странным. Сначала она рассмеялась, потом начала фотографировать меня, а потом — что возмутительно! – потащила в ванну мыть руки! Я пыталась ей объяснить, что еще не закончила картину на ковре, которую рисовала пластилином, появившемся волшебным образом. Но мама заладила одно: «Фу, какашки! Фу!» А потом еще долго и старательно отмывала с ковра мой шедевр. Никакого уважения к искусству!
Вообще, маму надо образовывать. Поэтому, каждый день я ей читаю книжечки, рассказываю о животных, заставляю петь, танцевать и декламировать стихи. Говорят, это очень полезно — развивает речевой аппарат и образное мышление. Но еще это очень выматывает… Я и опомниться не успела, как оказалась на маминых ручках и с сисей в зубках… Чем мамочка занималась следующие два часа сказать не могу –  в это время я спала. Но уверена, она бездельничала. Когда я проснулась, в квартире пахло кексиками, борщом (это для папы, я же говорила, ничем полезным мама не могла заниматься), и… О, ужас! Суп! Она приготовила суп! Вот так — расслабься на пару часиков! Почему в свои 27 лет человек не понимает, что овощной суп, тем более, с мясом, должен быть сладеньким?! Ведь сама любит сладкое! От щечек моих оторваться не может, да и «булочки ванильные» тоже расцеловывает! А с супом такая беда. Хорошо еще у меня получилось перехватить половину порции и размазать по столику! Но дальше — еще хуже! Мама начала меня одевать! Я не знаю, что такое «зима», но всем сердцем желаю, чтобы она поскорее закончилась. Ходят слухи, что если бы не эта зима, то можно было бы бегать в одних трусиках! А так на улицу разрешено выходить только после того, как на тебя оденут несколько слоев одежды, комбинезон и, чтоб наверняка запарить – укроют тепленьким одеяльцем. Возмутительно! Но на улице хорошо. Там есть машинки, птички, деревья, а еще мой дружочек Саша. Девченки, вы только не смейтесь, он младше меня на пару недель… И не надо меня осуждать, разве это разница в возрасте в современном мире?
Дома. Еда и сладенький сон. Проснулась, позвала мамку, а пришел… папка! Ура! Папка у нас Человек, Который Приходит. Неизвестно, куда он девается днем – мы с мамой просыпаемся, а его нет, хотя накануне спать ложился с нами. И только к вечеру папочка появляется. После ужина наступает блаженное время для мамы, ведь ей тоже надо отдыхать! А мне совсем не трудно присмотреть час-другой за папочкой, тем более, что он не капризный и очень увлеченно играет моими игрушками, пока я тружусь и разбрасываю по местам все, до чего смогу дотянуться. А мамочка в это время развлекается на кухне. Мы даже слышим, как она резвится с посудкой, блендером или водичкой! Кстати, про водичку. Мама считает, что я очень люблю купаться. А вот папа с ней всегда спорит, он уверен, что я просто терплю эту процедуру. Нет, папа, терплю я, когда вы после купания мне в уши палочками лезете, дикари, а вот купаться – это интересно! И после водных процедур спится сладко-сладко! Попробуйте и вы! А то что-то я не видела, как вы моетесь, грязнули!
Ладно, подруженьки, мне пора укладывать мамку спатунькать, а то без меня она не засыпает! Не судите ее строго, она у меня только учится быть самой лучшей мамой на свете!
 С любовью, Дарьюшка, 9 месяцев.
                                                                      

Комментариев нет:

Отправить комментарий